ИНФОРМАЦИЯ:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий об объектах для проведения практических занятий:
Многофункциональное учебное оборудование и методические комплексы, современная компьютерная техника, имеющиеся в каждом из учебных помещений школы, регулируемая по высоте ученическая мебель, два компьютерных класса на 30 посадочных мест, электронная библиотека, пищеблок, локальная сеть с выходом в интернет, объединяющая все кабинеты учреждения. Все это обеспечивает разнообразные возможности для реализации образовательного процесса и комфортные условия для эффективной деятельности всех представителей школьного коллектива.
о библиотеке(ах):
Школьная библиотека основана в 1961 году.
Библиотека является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени К.Ф Ольшанского» (далее по тексту – Учреждение), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Цели библиотеки соотносятся с целями Учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом Учреждения, Положением о библиотеке, утвержденным директором ОУ. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
Основными задачами библиотеки являются:
обеспечение участникам образовательного процесса (обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям)) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
об объектах спорта:
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта о средствах обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на
• следующие виды:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
• тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа
• мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
• универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
• учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
• магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
• демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
• современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
• сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
• системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
• доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно акрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе создаются специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• При входе в здание на верхнем и нижнем порожках обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией создаются условия для беспрепятственного входа в здание
школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Необходимо:
- Установить пандус на входе в здание школы.
- Оборудовать туалет для инвалидов и детей с ОВЗ.
о специальных условиях питания:
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 им. К.Ф. Ольшанского» сложилась система, котор
ая позволяет обеспечить полноценное питание для детей и подростков, обучающихся в нашем образовательном учреждении, в том числе детей с ОВЗ.
В школе функционирует буфет-столовая на 60 посадочных мест.
Режим работы буфета-столовой с 8.00 до 16.00.
Директором школы ежегодно в сентябре утверждается режим питания.
Продукция буфета продается в течение дня на всех переменах.
Школьники обеспечены разнообразным питанием. Кроме завтраков и обедов продаются и другие блюда: несколько видов салатов, отбивные, шашлыки на шпажках, котлеты, жареная рыба , а также богатый ассортимент выпечки.
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 им. К.Ф. Ольшанского» разработана программа по совершенствованию организации питания учащихся.
Вопросы школьного питания не раз рассматривались на заседаниях школьного совета, в который входят администрация школы, родительская общественность, члены совета старшеклассников школы. Большинство отзывов учащихся и родителей положительные, если высказываются замечания, то администрация школы совместно с питающей организацией находят приемлемое решение. Оздоровительная направленность питания закреплена в соответствующих локальных актах.
Администрация школы регулярно поднимает вопросы о питании в школе на общешкольных родительских собраниях, а также на классных родительских собраниях родители высказывают свои пожелания по данной теме.
В школе систематически проводятся различные акции и мероприятия, по пропаганде здорового питания: конкурсы стенгазет, классные часы, викторины, дни здоровья, и т.д. на стендах в вестибюле и в столовой размещены информационные стенды с материалами для родителей и обучающихся. о специальных условиях охраны здоровья:
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени К.Ф. Ольшанского» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Используется лицензионное программное обеспечение.
3. Электронный адрес E-mail: school39kursk@mail.ru
4. Имеется школьный сайт https://school39.mkursk.ru/
5. Компьютеры в учебных кабинетах, администрации имеют выход в Internet через Wi-Fi.
6. В школе ведется видеонаблюдение.
7. В постоянном режиме функционируют 2 компьютерных класса.
8. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
9. Имеется компьютерная техника:
• АРМ - 17
• интерактивная доска - 2
• компьютеры / ноутбуки - 50
• МФУ - 3
• мультимедиа проекторы - 5
• факс «Panasonic» - 1
10. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, заместителя директора по АХР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека, приемная, методический кабинет.
11. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
12. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:00.
Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов,
общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
об электронных образовательных ресурсах:
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наша школа. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы.
На основании федерального закона от 29.12.2012г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Школьные образовательные ресурсы:
- CD и DVD диски;
- Федеральные образовательные ресурсы;
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Федеральный портал "Российское образование";
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
- ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ);
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);
- Российский общеобразовательный портал.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран);
· интерактивные доски;
· компьютеры;
· телевизоры;
· видеоплееры;
· видео ДVД;
· МФУ.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
В образовательной организации отсутствует общежитие.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В образовательной организации отсутствует общежитие.