МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 им. К.Ф. Ольшанского»
Курская область, г. Курск
  • Доступная среда

    ИНФОРМАЦИЯ:

    о специально оборудованных учебных кабинетах:

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий об объектах для проведения практических занятий:

    Многофункциональное учебное оборудование и методические комплексы, современная компьютерная техника, имеющиеся в каждом из учебных помещений школы, регулируемая по высоте ученическая мебель, два компьютерных класса на 30 посадочных мест, электронная библиотека, пищеблок, локальная сеть с выходом в интернет, объединяющая все кабинеты учреждения. Все это обеспечивает разнообразные возможности для реализации образовательного процесса и комфортные условия для эффективной деятельности всех представителей школьного коллектива.

     

    о библиотеке(ах):

    Школьная библиотека основана в 1961 году.

    Библиотека является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени К.Ф Ольшанского» (далее по тексту – Учреждение), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

    Цели библиотеки соотносятся с целями Учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом Учреждения, Положением о библиотеке, утвержденным директором ОУ. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

     

    Основными задачами библиотеки являются:

    обеспечение участникам образовательного процесса (обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям)) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. 

    об объектах спорта:

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта о средствах обучения и воспитания:

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на

    • следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие

    • тетради, атласы, раздаточный материал)

    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа

    • мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные

    • универсальные энциклопедии)

    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,

    • учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,

    • магнитные доски)

    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели

    • демонстрационные)

    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и

    • современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,

    • сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую

    • системы восприятия в образовательных целях;

    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,

    • доступности и т.д.);

    • сотворчество педагога и обучающегося.

     

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно акрепляет принцип доступности образования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе создаются специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

    • При входе в здание на верхнем и нижнем порожках обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.

    • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

    Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией создаются условия для беспрепятственного входа в здание

    школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

    Необходимо:

    - Установить пандус на входе в здание школы.

    - Оборудовать туалет для инвалидов и детей с ОВЗ.

     

    о специальных условиях питания:

    В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 им. К.Ф. Ольшанского» сложилась система, котор

    ая позволяет обеспечить полноценное питание для детей и подростков, обучающихся в нашем образовательном учреждении, в том числе детей с ОВЗ.

    В школе функционирует буфет-столовая на 60 посадочных мест.

    Режим работы буфета-столовой с 8.00 до 16.00.

    Директором  школы  ежегодно в сентябре утверждается режим питания.

    Продукция буфета продается в течение дня на всех переменах. 

         Школьники обеспечены разнообразным питанием. Кроме  завтраков и обедов продаются и другие блюда: несколько видов салатов, отбивные, шашлыки на шпажках, котлеты, жареная рыба , а также богатый ассортимент выпечки. 

         В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 им. К.Ф. Ольшанского» разработана программа по совершенствованию организации питания учащихся.

         Вопросы школьного питания не раз рассматривались на заседаниях школьного совета, в который входят администрация школы, родительская общественность, члены совета старшеклассников школы. Большинство отзывов учащихся и родителей положительные, если высказываются замечания, то администрация школы совместно с питающей организацией находят приемлемое решение. Оздоровительная направленность питания  закреплена в соответствующих локальных актах.

          Администрация школы регулярно поднимает вопросы о питании в школе на общешкольных родительских собраниях,  а также на классных родительских собраниях родители высказывают свои пожелания по данной теме.

           В школе систематически проводятся различные акции и мероприятия, по пропаганде здорового питания: конкурсы стенгазет, классные часы, викторины, дни здоровья,  и т.д. на стендах в вестибюле и в столовой размещены информационные стенды с материалами для родителей и обучающихся. о специальных условиях охраны здоровья:

     

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное

    бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени К.Ф. Ольшанского» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:

    1. Школа подключена к сети Internet.

    2. Используется лицензионное программное обеспечение.

    3. Электронный адрес E-mail: school39kursk@mail.ru

    4. Имеется школьный сайт https://school39.mkursk.ru/

    5. Компьютеры в учебных кабинетах, администрации имеют выход в Internet через Wi-Fi.

    6. В школе ведется видеонаблюдение.

    7. В постоянном режиме функционируют 2 компьютерных класса.

    8. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.

    9. Имеется компьютерная техника:

    • АРМ - 17

    • интерактивная доска - 2

    • компьютеры / ноутбуки - 50

    • МФУ - 3

    • мультимедиа проекторы - 5

    • факс «Panasonic» - 1

    10. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, заместителя директора по АХР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека, приемная, методический кабинет.

    11. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.

    12. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

    Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной  деятельности школы. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:00.

    Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов,

    общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

      об электронных образовательных ресурсах:

    Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наша школа. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы.

    На основании  федерального закона от 29.12.2012г. № 273   "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

    осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Школьные образовательные ресурсы:

    - CD и DVD диски;

    - Федеральные образовательные ресурсы;

    - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

    - Федеральный портал "Российское образование";

    - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";

    - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

    - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

    - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

    - ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ);

    - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);

    - Российский общеобразовательный портал.

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой  аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран);

    ·         интерактивные доски;

    ·         компьютеры;

    ·         телевизоры;

    ·         видеоплееры;

    ·         видео ДVД;

    ·         МФУ.

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    В образовательной организации отсутствует общежитие.

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В образовательной организации отсутствует общежитие.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie